Образовательные стандарты

В МБДОУ № 51 реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Такой стандарт был разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации, с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, затем он обсуждался общественностью и был принят приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384).

ФГОС ДО вступил в действие с 1 января 2014 года.

Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, самый главный из которых — сохранение уникальности, поддержка разнообразия и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека.

Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счёту и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. На любые формы и методы школьной модели обучения наложено табу.

Предметом регулирования ФГОС ДО являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее — программа). 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования состоит из трёх требований к основной образовательной программе дошкольного образования:

  • требования к структуре программы,
  • требования к условиям реализации программы,
  • требования к результатам освоения программы.

Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определённых возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности, формирования программы и ориентирами для родителей.

Подробнее познакомиться с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и изменениями, происходящими в системе образования, можно на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.

Просмотров: 107